Новости 17.07.2018 02:12

Made4U - последние новости

Ёпрст!

Новости » Наука и техника » Авария на "Фукусиме" помогла увидеть нейтрино

Авария на "Фукусиме" помогла увидеть нейтриноОстановка реакторов на японской АЭС " Фукусима-1 " привела к резкому снижению числа фоновых частиц, которые образуются в результате ядерного распада на АЭС. Физикам удалось обнаружить так называемые геонейтрино - частицы нейтрино, образованные в глубине земной мантии. Препринт работы ученых выложен в архиве Корнельского университета. По словам физиков, геонейтрино образуется в результате радиоактивного распада изотопов урана и тория. Для отслеживания этих частиц на японском острове Хонсю установлен специальный детектор - KamLAND. За время работы детектора (с марта по ноябрь 2012 г.) удалось обнаружить 116 кандидатов в геонейтрино. При этом такое же устройство, расположенное в итальянских Аппенинах, засекло только 14 подобных частиц. По словам ученых, количества частиц вполне достаточно для анализа уровня радиоактивного распада в земной мантии, который является одним из источников внутренней энергии планеты. Напомним, что после землетрясения магнитудой 8,9 и вызванного им сильнейшего цунами серьезные повреждения получила принадлежащая TEPCO АЭС "Фукусима-1". На станции отключилась система охлаждения реакторов и части хранилищ отработанного топлива. Произошло несколько взрывов водорода и выбросов радиации. В результате район вокруг станции радиусом примерно 20 км был объявлен зоной отчуждения. Население пострадавших районов за прошедший год сократилось более чем на 2%, или около 56 тысяч человек. По предварительным оценкам, очистка зоны от радиации займет 30 - 40 лет.

Опубликовано: 03.04.2013 14:30