Новости 25.05.2018 14:48
 
Made4U - последние новости



Ёпрст!

Новости » Жизнь » Маршруты поездов хотят укоротить

Маршруты поездов хотят укоротитьВ правительстве России начали обсуждать реформу пассажирских железнодорожных перевозок. Среди предложений: замена плацкартных вагонов на купейные, отказ от поездок длиннее 1 тыс. км в пользу авиатранспорта и конец монополии ОАО РЖД. Само ОАО РЖД сомневается в целесообразности реформы. Фото: Wikipedia  Доклад Минэкономики по основным вопросам модернизации пассажирских железнодорожных перевозок на днях направлен в правительство. Как пояснили в министерстве изданию "Коммерсант", предварительно тема была проработана с Минтрансом, ОАО РЖД, Советом потребителей услуг монополии. Основу предложений составляет концепция целевой модели рынка (ЦМР), подготовленной Советом потребителей. Одна из главных идей - в течение 2017-2019 г.г. оптимизировать маршруты. На перегонах до 1 тыс.км предлагается развивать железнодорожное сообщение, но если расстояние больше, тогда рекомендуется отказаться от поездов в пользу самолетов. На дистанции свыше 3 тыс. км вообще считают нужным сохранить лишь перевозки из труднодоступных районов и имиджевые маршруты, такие как Москва-Пекин или Москва-Владивосток. При этом комфорт пассажиров в поездках должен быть в приоритете. Соответственно, долю плацкартных и общих вагонов предлагается сократить до 10% от общего числа. Главным перевозчиком, согласно концепции, пока останется Федеральная пассажирская компания (ФПК) ОАО РЖД. Она же будет выступать "гарантирующим перевозчиком" на безальтернативных маршрутах. Но ее доля на рынке к 2030 году снизится до 70%. Допускается также частичная приватизация ФПК. А с региональных пассажирских компаний предлагается снять ограничение на работу на дистанции свыше 200 км и допустить их к межрегиональным перевозкам. Это повысит конкуренцию и снизит напряженность на наиболее загруженных маршрутах, полагают авторы идеи. В целях повышения конкуренции предлагается и постепенная демонополизация владения всеми видами подвижного состава, в том числе тягового: в итоге не менее 50% вагонов и локомотивов уйдет от ОАО РЖД. ФАС должна до 2019 года прописать соответствующий механизм и установить арендные ставки с правом выкупа. Между тем, в ОАО РЖД к предложенной реформе относятся скептически. Там подчеркивают, что правительство ранее утвердило концепцию развития пригородных перевозок до 2030 года, а также рассматривает проект концепции долгосрочного регулирования межрегиональных перевозок. В них уже "определены контуры целевой модели, основные участники и механизмы их взаимодействия". В связи с этим новые идеи модернизации рынка пассажирских перевозок не выглядят целесообразными.

Опубликовано: 25.01.2017 12:44


---------

© made4u.ru, 2007 - 2018