Новости 21.11.2017 00:51
 
Made4U - последние новости



Ёпрст!

Новости » Жизнь » У россиян прикурить не найдется

У россиян прикурить не найдется

Продажи сигарет в России будут падать на протяжении пяти ближайших лет. К 2021 г. объем рынка сократится на 18,3% по сравнению с 2016 г. - до 227,4 млрд штук, прогнозируют аналитики. Однако благодаря росту цен доходы производителей сигарет увеличатся до 1,5 трлн рублей (+4,8%).

Составители ежегодного отчета компании Euromonitor International, посвященного российскому табачному рынку, скорректировали свои пятилетние прогнозы, передают "Ведомости". В прошлогоднем отчете прогнозировалось большее падение продаж в штуках - на 22,2%, до 230,3 млрд штук, и больший рост в деньгах - на 6,8%, до 1,3 трлн рублей. Однако в итоге продажи за 2016 г. оказались выше благодаря улучшению макроэкономических показателей по сравнению с началом года, поэтому цифры пришлось пересчитать.

Российский сигаретный рынок заметно меняется в последние годы. Постоянно обновляется законодательная база и развиваются альтернативные курительные продукты, в частности электронные сигареты, что влияет на общее сокращение рынка, сообщил руководитель исследований Euromonitor International Георгий Гребинский. К тому же меняется демографическая ситуация, а число разрешенных для курения мест сокращается, добавляют в Imperial Tobacco.

Об этом же говорят и другие эксперты. C 2010 г. продажи сигарет сократились более чем на 27%, указала директор по правовым вопросам и внешнекорпоративным связям "БАТ Россия" Яна Гуськова. По ее мнению, это закономерный процесс, хотя табачные налоги продолжают расти: за пять лет они увеличились в четыре раза. Оттого растут и цены на продукцию: с 2012 г. пачка сигарет в среднем подорожала с 22 до более чем 90 рублей.

Доходы населения растут не так быстро, как акцизы (если вообще растут). Это вынуждает курильщиков переходить на более дешевые сигареты, в том числе на нелегальные, говорят участники рынка. За последний год, согласно данным TNS, доля нелегальной продукции учетверилась - до 4,6%, в основном за счет сигарет, поступающих из стран ЕАЭС.

Правительственных чиновников этот процесс, похоже, не сильно тревожит. В Минфине ранее заявляли, что доля нелегальной продукции на российском табачном рынке составляет всего 5%, собираемость акцизов на табак - порядка 99%, существенного изменения этих показателей ведомство не ожидает, а значит, все в порядке.

Контрафактные табачные изделия (среди которых, например, есть белорусские марки) стоят куда дешевле легальных сигарет - всего по 45-50 рублей за пачку. Это даже ниже минимальной суммы налогов, которую платят в российский бюджет добросовестные производители. Конкурировать в таких условиях попросту невозможно, говорит вице-президент JTI по корпоративным отношениям и коммуникациям в России Сергей Киселев. Преградить контрафакту путь на прилавок помогло бы выравнивание табачных акцизов в странах ЕАЭС (тогда бы и цены на сигареты уравнялись), но этого пока не происходит.

Эксперты говорят, что активизация нелегалов и рост цен после повышения акцизов заставляют ожидать серьезного падения продаж по итогам 2017 года. Так уже было в прошлом году. По оценке "БАТ Россия", в 2016 г. рынок сократился на 5,5%; согласно финансовому отчету Philip Morris Int. за II квартал 2017 г., продажи сигарет в России по итогам первого полугодия 2017 г. упали на 6,1%.

Впрочем, табачникам пока рано впадать в пессимизм. Несмотря на сокращение рынка, по итогам года они зафиксируют рост прибыли. По оценкам Euromonitor International, в этом году продажи сигарет в России сократятся на 5,7% до 262,6 млрд шт., а в деньгах вырастут на 2,1% до 1,5 трлн рублей. За последние 12 месяцев средняя розничная цена пачки сигарет выросла на 14 рублей, так что производители сигарет в накладе не останутся.

Крупные производители табачных изделий уже сегодня готовы диверсифицировать бизнес и активно включаться в изготовление и продажу альтернативных продуктов. "Сокращение производства сигарет будет происходить постепенно, по мере переключения потребителей на новую продукцию. Пока мы продолжим конкурировать в сигаретном бизнесе, развивая при этом наши альтернативные продукты", - заявил в интервью "Ленте.ру" президент аффилированных компаний "Филип Моррис Интернэшнл" в России и Белоруссии Бертран Бонвин.

Однако для успешного переключения потребителей на новый продукт нужно сохранить ритуал. "Если вы предлагаете совсем другой ритуал, который идет вразрез с традицией, то возможность перехода курильщика на такой продукт снижается. Помимо сохранения схожести ритуала, при разработке инновационного продукта нашей задачей было создать продукт, который бы снижал риски для здоровья и удовлетворял потребности курильщиков", - отметил глава компании.

Опубликовано: 12.09.2017 14:14


---------

© made4u.ru, 2007 - 2017